ФОРУМ


КОНТАКТЫ


РЕКЛАМА


   
Главная
Психологический подход
Физиологический подход
Эзотерический подход
Философский подход
Культурно-исторический подход
Религиозный подход
Художественный подход
Житейский подход
Жизнь как сон
Язык сновидения
  • Универсальные сюжеты и мотивы сновидений
  • Словарь символов
  • Сонники
  • Управление сновидениями
    Новые статьи
    Карта сайта
    Форум
     
    Реклама


    Купить межкомнатные двери в подольске входные и межкомнатные продажа дверей в подольске.

    Осознанные сновидения Сонник Миллера Толкование сновидений Сон значение Вещие сны Нарушение сна Город снов Сонник Фрейда Психология личности Бессознательное Анализ снов Ловец снов Видеть сны Лунный календарь Гороскопы Сонник Ванги Предсказания и гадания

    Главная | Религиозный подход // «Простые» сны
    Сны из нашей повседневной жизни, или другими словами бытовые сны, «сны-мечтания», показывают устроение нашей собственной души, поскольку здесь нет влияния божественной и демонической природы. Здесь наша собственная душа творит свои фантазии, которые созвучны её природе на данный момент.


    Святой праведный Иоанн Кронштадтский советовал использовать такие сны для оценки своего душевного состояния: «Если хочешь себя узнать в точности, каков ты, какие у тебя недостатки, привычки, страсти, пороки, - замечай свои сны…».

     Примерно о том же говорит Евагрий Монах  (в «Добротолюбии»): «Естественные телесные во сне движения, без мечтаний срамных, показывают, что душа некоторым образом здорова… Признаки бесстрастия определяются днём посредством помыслов, а ночью посредством сновидений».

    Но самое подробное объяснение такой оценки сновидений мы находим у Преподобного Никиты Стифата. «Тщательный может по сновидениям угадывать движения и расположения души, и соответственно тому направлять попечение об устроении своего духовного состояния. Ибо по настроению внутреннего человека и его забот бывают и телесные движения, и душевные мечтания.

     Кто имеет душу веществолюбивую и  сластолюбивую, тому мечтаются стяжания вещей и денежные прибытки, также женские лица и страстные объятья, от которых случается с ним осквернение плоти и одежды. У кого душа любостяжательна и сребролюбива, тот и во сне видит всегда золото…

    Кто гневлив и завистлив, тому представляется, будто за ним гонятся звери или ядовитые пресмыкающиеся, - и он испытывает великие ужасы и страхи.

    У кого тщеславием напыщенна душа, тому мечтается добрая о нём молва, шумные ему встречи народные, предложение ему или получение им какого-либо чина или начальства.

    У кого душа горда и самомнением наполнена, тот видит себя разъезжающим на блестящих колесницах или летающим на крыльях по воздуху, а других всех трепещущими пред великостью власти его.

    Равным образом и боголюбивый человек, как ревностный о делах добродетели и неутомимый в подвигах благочестия, имея душу чистую то пристрастия к вещественному, видит во сне или исполнение будущих вещей, или откровение страшных видений, просыпаясь, всегда находит себя молящимся в умилении и мирном устроении души и тела, со слезами на ланитах и с беседою с Богом  в устах»

     

    Источник: Гончаров Е.И., Сновидения. Жизнь души во сне, изд. Борисова, 2006, стр.23-24 в сокращении.


      © Сайт ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ: сонники Миллера и Фрейда, толкование значения снов
      Яндекс.Метрика