ФОРУМ


КОНТАКТЫ


РЕКЛАМА


   
Главная
Психологический подход
Физиологический подход
Эзотерический подход
Философский подход
Культурно-исторический подход
Религиозный подход
Художественный подход
Житейский подход
Жизнь как сон
Язык сновидения
  • Универсальные сюжеты и мотивы сновидений
  • Словарь символов
  • Сонники
  • Управление сновидениями
    Новые статьи
    Карта сайта
    Форум
     
    Реклама


    Двигатели и характеристики nissan, двигатель nissan x-trail nissanmotor.ru.

    Осознанные сновидения Сонник Миллера Толкование сновидений Сон значение Вещие сны Нарушение сна Город снов Сонник Фрейда Психология личности Бессознательное Анализ снов Ловец снов Видеть сны Лунный календарь Гороскопы Сонник Ванги Предсказания и гадания

    Главная | Психологический подход // Современная практика работы со сном
    Гештальт-терапия уделяет пристальное внимание сновидениям. «Текст этой терапевтической новеллы написан на основании работы, где один из авторов выступал клиентом, а другой терапевтом. Мы сочли правильным написать эту новеллу вместе, поскольку сама сессия была творчеством обоих участников процесса».


    Сон Ирины

    Терапевтическая новелла

     

    Денис Новиков, Ирина Скоробогатова
    опубликовано в сборнике "Гештальт - 2015"

     

    Текст этой терапевтической новеллы написан на основании работы, где один из авторов выступал клиентом, а другой терапевтом. Мы сочли правильным написать эту новеллу вместе, поскольку сама сессия была творчеством обоих участников процесса. Текст Дениса Новикова, который был терапевтом, написан обычным шрифтом, текст клиентки — Ирины Скоробогатовой — написан курсивом. По обоюдному согласию мы отказались от теоретических комментариев, боясь, что это повредит живой ткани повествования. Методика и теоретический базис работы со сновидениями в таком ключе изложены в статье Д. Новикова «Гештальт-подход в работе со сновидениями», опубликованной в сборнике «Гештальт-2014».

     

    Пролог

    Мы с Ирой знакомы по обучающей программе по сновидениям, которую я веду, и в которой она — профессиональный психолог - является участником. Почти сразу отметил интересную особенность: в ней каким-то образом уживаются обычная земная взрослая женщина и эльф. Как это у нее получается — для меня загадка. Вроде, сидит, что-то записывает в блокнот, совсем обыденно, а то вдруг поднимет глаза — и становится похожей на белокурую голубоглазую Медб, королеву сидов. Сиды — кельтские эльфы, согласно преданиям, жили на высоких холмах и были очень хорошими всадниками. Вот сейчас — перед тем как писать статью — я рассматриваю фотографии Иры в Facebook. На многих фотографиях она верхом на коне, и удивляюсь, как органично она смотрится в седле. Это, в свою очередь отсылает меня к нашей работе над ее сновидением, о которой мы собственно и собираемся рассказать.

     

    Сон   

    Я скачу на коне. Конь серого цвета(ближе к белому) в черных яблочках. Я скачу(даже мчусь) очень быстро. Мне комфортно в седле. Еду настолько быстро, что леса вокруг не видно. Приезжаю к крепостной стене, именно крепостной стене - забором это не назовешь. За этой стеной объект ,похоже туристический, которому принадлежат все лошади и мой конь. У моего коня есть имя . На букву "Я". Понимая, что надо накормить коня, иду искать  корм. Ищу хозяев, возмущаюсь - они совсем не хотят заниматься лошадьми! Наконец, нахожу хозяйку объекта (она похожа на мою бабушку Аню). Та никак на меня не реагирует, и я понимаю, что корм придется брать где-то самой. Голос со стороны говорит: "Смотри, вокруг тебя много стогов сена, бери и иди". Действительно, вокруг много стогов, я выбираю небольшой и иду к своему коню. И как я не видела этих стогов раньше? Я вышла за стену, там было очень много лошадей , начала звать своего коня, увидела только его лик и так его и не нашла. Очень горько было.

    В этот момент я поворачиваюсь и вижу несущегося на меня коня гнедой масти. Он несется с бешеной скоростью, но я не отхожу в сторону. Тогда конь сталкивается со мной и проносится сквозь меня с громадной силой!!! Даже не могу описать насколько громадной!!! Я ждала, что мне будет больно, но боли нет. И страха тоже не нет. Я понимаю, что надо упасть на траву после такого столкновения и проникновения. Падаю и понимаю. что я хитрю. 

    После этого появляется тибетский монах. Такой маленький, как из сказки. Он зовет меня с собой, и я беспрекословно следую за ним. Чувствую, что доверяю ему. Это удивительно - не всем я так сразу доверяю. Он ведет меня мимо  молящихся монахов. которые находятся в таком месте, которое похоже на вырытую яму . Как амфитеатр только не на поверхности земли , а наоборот. Там — вверху очень много ярусов. Я туда точно не хочу, монах меня успокаивает и говорит, что туда мы не пойдем. Мы продолжаем свой путь, и я вижу высокую древнюю башню, каменную. Монах взбирается по ней, и я следую за ним. Я очень боюсь высоты . но это меня не останавливает. Мы поднимаемся все выше и выше. Монах двигается легко и быстро. Мне же достаточно трудно . Затем я понимаю: куда же я иду? Мне же надо кормить коня!!! В это время монах уже поднялся и ждет меня. А мне остается только приподнять левую ногу, сделать шаг, и я окажусь рядом с ним. Но я этого не могу сделать, что-то мне мешает. Я в недоумении. Возникает вопрос, как же я буду спускаться вниз, я же боюсь. Тогда монах дает мне две старинные монетки. Я их беру и мне это нравится....так сон заканчивается.

     

    Работа. Первый фрагмент сновидения 

    Я предлагаю Ире поработать с первым фрагментом ее сна. Там, где она скачет на сером коне, а потом ищет ему корм, и, в конце концов, теряет его. Я спрашиваю у Иры, в каком моменте больше всего энергии. Она говорит, что это когда она скачет на сером в яблоках коне и ей очень комфортно быть наездницей. Я прошу ее почувствовать это состояние в настоящем. Она встает, расправляет плечи. Это состояние знакомо ей по тем моментам жизни, когда она отвлекается от городской жизни и находится наедине с природой. 

     

    Я заново проживаю этот момент, чувствую себя в седле в процессе скачки и ощущаю энергию любопытства и интереса. Появляется волнение. Оно голубого цвета и легкое как паутинка. Я чувствовала это волнение в самом начале нашей с Денисом работы, и вот теперь оно возвращается ко мне и усиливается, подступает комком к горлу. 


    Я тоже замечаю эту энергию любопытства. Следуя ей, Ира вытягивается, приподнимаясь на мысочках, и как бы старается заглянуть вперед за горизонт. Мы останавливаем работу с первой частью сна и переходим дальше.

     

    Работа. Второй фрагмент сна.

    Второй фрагмент сна — столкновение с гнедым конем. Я становлюсь на место Иры и очень хочу почувствовать эту энергию - мощную энергию набегающего и толкающего коня, который не разрушает, а проносится сквозь , оставляя Иру наедине со своим удивлением от такой встречи.

     

    Денис просит меня передать энергию этой силы. Я чувствую растерянность и нерешительность. И не понимаю: как можно, толкая руками, передать такую МОЩЬ! Боюсь, что не получится, или что сделаю больно. Но после нескольких попыток у меня получается. Получаю удовольствие от того, что это не так уж и сложно. 

     

    После нескольких нерешительных движений Ире удается передать, а мне почувствовать эту удивительную животную силу, которая проникает внутрь Ириного существа (я стою на месте Иры и чувствую «за нее»). Мы меняемся, она возвращается в свою роль. Теперь я стараюсь чтобы она почувствовала на себе эту энергию. Она не сопротивляется, а как бы вбирает эту энергию в себя. У нее появляется ощущение сильного тепла, которое поднимается от ног по телу и наполняет бедра и плечи. Она говорит,  что самое важное - это опыт принятия. И принятия себя и - главное - принятие происходящего с ней. Я пытаюсь больше вжиться в ее сновидение и произношу послание, которое чувствую я. При этом внимательно наблюдаю за ее реакциями, не вношу ли таким образом собственные переживания. Я говорю ей о большем доверии и открытости, которые необходимы ей при встрече с сильными мужскими энергиями, которые возникают в ее жизни и готовы дать ей новый, ценный опыт. Она принимает это послание и чувствует расслабленность во всем теле. Мне кажется, что этот опыт необходимо присвоить перед третьей - самой важной частью сновидения. Она зарисовывает это состояние, энергию расслабления. Рисунок состоит из очень плавных волнообразных линий, очень женский рисунок. После этого мы переходим к третьему фрагменту сна — там где тибетский монах ведет Иру.

     

    Работа. Третий фрагмент сна

     

     

    Мы разыгрываем с Ирой подъем на башню, вслед за монахом, поочередно меняясь ролями. В глаза бросается легкость, с которой поднимается монах и то усилие, с которым поднимается Ира.

     

    Подниматься мне очень тяжело. Я цепляюсь за выступающие камни, но уверенно поднимаюсь за монахом. Мною движет интерес и полное доверие к нему. Страшно сознавать, что нужно будет спускаться вниз. А как это сделать — я не знаю! И надо ли спускаться? Или нет, не так - хочу ли я спускаться вниз?

     

    Мы подошли к тому моменту, когда монах поднялся и поджидает Иру. Она уже на последней ступени. Заносит ногу... И не готова сделать последний шаг. Она отвлекаясь смотрит назад и оставшееся внизу влечет ее обратно. Выбрать следовать за монахом - большая ответственность. Ответственность принятия решения не возвращаться назад, а далее следовать за этим необычным мужчиной. Мы меняемся ролями, она становится монахом в надежде понять последние моменты сновидения. У меня не было идей по поводу того, зачем монах дает ей монеты в этот момент. У нее, похоже, тоже. Она вживается в роль монаха, слегка замедляется, и понимает - он ее старается привлечь этими монетами, чтобы она последовала за ним далее. Мы снова меняемся, я становлюсь монахом, позвякивая монетами влеку ее за собой и то ли прошу, то ли требую взять ответственность на себя и сделать последний, решительный шаг в этих отношениях. Понимаю, что попал в точку. Ирина до мурашек по коже переживает волну чувств, поднимающихся в ней. Перед ее мысленным взором проносятся фрагменты ее жизни. Мать, которая останавливала ее в решимости построения отношений с мужчинами, говоря "это не твой, это не твой...". Отношения, в которых она не позволяла мужчинам поддерживать ее материально. Она понимает, где она останавливалась в отношениях, не делая последнего шага, не следуя за мужчиной до конца.

     У меня разные фрагменты сновидения складываются в единую картину. Я чувствую потребность сказать Ире что то  важное из роли монаха, как бы делясь с ней монетами. Эти монеты кажутся мне богатством мудрости.

     У меня в голове крутится одна мысль: «как же мне быть?» Даже мысленно задаю этот вопрос Денису. Через несколько мгновений следует ответ. Денис произносит мудрые слова монаха! 

     Я из роли монаха говорю Ирине: "на твоем жизненном пути, пути женщины никогда не забывай о трех препятствиях, которые будут вставать перед тобой, когда встретишься с мужскими энергиями, ведущими тебя. Первое препятствие - попытка контролировать. Ты можешь пытаться контролировать мужчину своим волевым усилием, можешь через заботу, но все это будет мешать тебе. Второе препятствие - не брать ответственность и не делать решительный шаг за тем, кому уже доверилась. И третье - не будь слишком автономной, и не опирайся только на себя. Позволь мужской силе, которая тебе встречается, позаботиться о тебе. Тогда энергия, проявляющаяся через мужчин в твоей жизни, через встречу с могущественными силами, во много раз превосходящим твою, будет вести тебя по жизни и открывать новые горизонты. А я - мудрый монах - всегда буду с тобой".

    Я рисковал, внося свое, и все время проверял насколько это послание ее сновидения. И по реакции понял, что угадал.

     

     

    После работы

     

     

    Я часто вспоминаю нашу с Ириной работу. На меня глубокое впечатление произвел ее сон. Кони, восхождение на башню, монах, монеты — сон насыщен символикой. Конь, например, часто символизирует мужскую силу, сексуальность. Другое значение символа коня и всадника — переход из одного состояния в другое, сопровождающийся обостренностью чувств и влечений. Видимо, с ощущением такого перехода связаны любопытство и интерес, возникшие у Ирины в работе с первой частью сна. 

    Нетрудно себе представить какой-нибудь традиционный народный обряд или ритуал инициации «по мотивам» этого сновидения. И в этом будет своя правда. Конь, в силу описанной символики, использовался в традиционных играх юношей и девушек, носивших эротический подтекст. Конь — персонаж песнопений, связанных с обрядами праздника Ивана Купалы. В брачных церемониях активно использовались кони. 

    В сновидении и его символах - множество тем, и, думаю, этот сон еще поможет прояснить многие вопросы в жизни Ирины.


    Денис предложил назвать последнюю часть нашей работы «эпилог». Я не согласна. Эпилог писать рано... Возникают новые волнующие события и переживания, связанные со сном. Так интересно. Все продолжается...

     

    Источник: www.oneiropractice.ru

     


      © Сайт ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ: сонники Миллера и Фрейда, толкование значения снов
      Яндекс.Метрика