ФОРУМ


КОНТАКТЫ


РЕКЛАМА


   
Главная
Психологический подход
Физиологический подход
Эзотерический подход
Философский подход
Культурно-исторический подход
Религиозный подход
Художественный подход
Житейский подход
Жизнь как сон
Язык сновидения
  • Универсальные сюжеты и мотивы сновидений
  • Словарь символов
  • Сонники
  • Управление сновидениями
    Новые статьи
    Карта сайта
    Форум
     
    Реклама


    цифровая печать книг по низкой цене

    Осознанные сновидения Сонник Миллера Толкование сновидений Сон значение Вещие сны Нарушение сна Город снов Сонник Фрейда Психология личности Бессознательное Анализ снов Ловец снов Видеть сны Лунный календарь Гороскопы Сонник Ванги Предсказания и гадания

    Главная | Психологический подход // Констелляция (I)
    Этот вид групповой работы всегда производит огромное впечатление на членов группы. Что происходит на самом деле и почему происходит так, а не иначе, не знают ни сами участники констелляции, ни тот, для кого она проводится (клиент).


    Один из самых удивительных методов, применимый к любым проблемам, имеет несколько теоретических объяснений, но всё это только гипотезы.

    И нет смысла вникать в их суть. Думаю, читателям гораздо интереснее представить  действие так, как я увидела его я сама – глазами участника.

    Мне довелось наблюдать две и быть участницей в четырёх чужих констелляциях. А также переживать и делать выводы по работе этим методом с моим собственным сном (в этом случае я – клиент). То есть, в моём дилетантском активе таких работ уже семь, и каждая оставила неизгладимое впечатление.

    По форме это – пантомима. Клиент распределяет роли, в том числе выбирает кого-то на роль самого себя, и обозначает проблему. А дальше – как пойдёт. «Доморощенные актёры» просто повинуются своим чувствам, ощущениям, иногда странным желаниям и внезапным порывам.

    Во всех семи виденных мною работах участники вели себя в соответствии с ролью, которую им назначал «клиент», не зная о том, какими были реальные прототипы.

    Например, мы проигрывали не сон, а жизненную ситуацию – у клиентки в роду все женщины умирали относительно молодыми от одной и той же болезни. Актёр-мама всё время простояла, скрестив руки на груди и с маетой на лице. А я была бабушкой и всерьёз дралась с молодым парнем, на голову меня выше – с болезнью (такая была роль). Я вырывалась сама и вырывала из его объятий девушку, которая исполняла роль клиентки. Я понимала, что это игра, но одновременно у меня было реальное чувство, что я спасаю женщину от болезни и смерти.

    Только после окончания работы мы узнали, что мама умерла сразу, как заболела – смирилась (именно так и играла не знавшая её женщина). А вот бабушка боролась, искала пути, перенесла операцию и прожила с этой болезнью 19 лет. Вот откуда у меня были нереальные силы для борьбы в этом процессе.

    Клиентка наблюдала за поведением персонажей, среди которых были не только члены семьи, живые и умершие, но и Страх, и Болезнь. В результате она могла сделать какие-то выводы для себя. Я не могу назвать клиентку, не могу озвучить её выводы. Но, поверьте, в такой работе – громадный ресурс к выживанию.

    Работа со сном заслуживает отдельной статьи, тем более я получила разрешение на её подробную запись.

     

    Галина Яковлевна

    tolkovatelsnov.ru


      © Сайт ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ: сонники Миллера и Фрейда, толкование значения снов
      Яндекс.Метрика