ФОРУМ


КОНТАКТЫ


РЕКЛАМА


   
Главная
Психологический подход
Физиологический подход
Эзотерический подход
Философский подход
Культурно-исторический подход
Религиозный подход
Художественный подход
Житейский подход
Жизнь как сон
Язык сновидения
  • Универсальные сюжеты и мотивы сновидений
  • Словарь символов
  • Сонники
  • Управление сновидениями
    Новые статьи
    Карта сайта
    Форум
     
    Реклама


    Осознанные сновидения Сонник Миллера Толкование сновидений Сон значение Вещие сны Нарушение сна Город снов Сонник Фрейда Психология личности Бессознательное Анализ снов Ловец снов Видеть сны Лунный календарь Гороскопы Сонник Ванги Предсказания и гадания

    Главная | Философский подход // Мысль – простая.
    Философские рассуждения Арнольда Минделла, изложенные в статье «Наблюдаемое, наблюдатель и большое U», кажутся более сложными, нежели это есть на самом деле. Кто скрывается за званием Наблюдатель, что за U, и почему оно большое? При чём здесь параллельные миры?


    За всем этим не кроется ничего мистического или противоречащего опыту простого обывателя. Непонимание упирается в вопрос терминологии.

     

    Начнём с того, что Минделл называет параллельными мирами не то, что мы привыкли так называть, почерпнув сие понятие из научной фантастики.

    Давайте рассмотрим картинку, на которой два молодых человека заняты игрой. Сейчас их мир – игра. Боковым зрением они, вероятно, видят родителей, сидящих на скамейке, но к игре это не имеет отношения. Однако незамечаемый игроками разговор вполне может иметь отношение к судьбе молодых людей.

    Парни играют, их основной мир сейчас сосредоточен на этом. Но если родители в этот момент обсуждают, например, наследственные дела, или свой развод, или, наконец, есть ли у них средства, чтобы оплатить учёбу детей…  События – игра и разговор родителей – существуют параллельно. И оба события значимы в жизни наших героев, хотя внимание сосредоточено только на одном.

    Параллельно этому происходит ещё масса других событий, не вошедших в кадр, но могущих повлиять на будущее.

    Не даром существует пословица: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Ведь помимо того, на чём сконцентрировано в настоящий момент наше внимание, существует ещё масса всяких происшествий, действий различных людей, природные катаклизмы, нечаянные встречи и прочее, что может повернуть нашу линию жизни в несколько иное русло.

     

    Есть ещё один аспект параллельности.

    Каждый из нас отождествляет себя в разные моменты времени с разными сторонами своей натуры. Когда я в магазине, я покупатель. Я выбираю товар (наблюдатель). Но одновременно  продавец наблюдает за мной. Это тоже два параллельных мира. Потом я готовлю ужин – я мама, заботливая и хозяйственная. Я сосредоточена на кухонном процессе. Кто за мной наблюдает? Я сама за собой наблюдаю. Мне на работу пора. Та часть меня, которая идентифицирует себя с рабочими качествами, наблюдает за кухаркой (успеет ли?). Одновременно «кухарка» прикидывает, во что одеться, что не забыть взять на работу.

    Вот об этом и пишет Минделл: «Таким образом, с более широкой точки зрения параллельные миры «видят» друг друга, и постоянно находятся в состоянии изменения. Более того, вследствие нелокальности мы больше не можем быть полностью уверенными в отношении того, что является наблюдаемым, а кто наблюдателем».

    Когда я вышла из дома, пошла на работу, я уже пассажир или водитель авто. После - я работник, начальник или подчинённая, в зависимости от того, с кем встречусь. И так далее. При этом я не перестаю быть матерью, дочерью, женой, владелицей квартиры, соседкой, подругой и так далее. И пока я работаю, для каждой из этих ипостасей готовятся свои «сюрпризы» от детей, родителей, подруг и других близких и не очень людей.

    А ночью, когда я усну, проявится ещё один пласт моего существования. Мир снов взаимосвязан с миром реальности. Тоже своего рода параллельные, взаимопроникающие миры.

     

    В тексте статьи Минделла может показаться сложным ещё один момент. Сравнивая то, что мы видим во сне с тем, что видим в реальности, учёный приходит к выводу, что тут есть много схожего.  И во сне, и в реальности наше внимание локализовано на каких-то отдельных объектах. Всю картину, окружающего нас пространства, мы описать не сможем. То, что сможем описать, будет представлено крайне субъективно.

    Кроме того, происходящее с нами в реальности имеет тенденцию стираться из памяти. Попробуйте перечислить то, что было сделано за день, что вы видели, с кем говорили. Вы вспомните ничтожную долю произошедшего. Разве это не похоже на сон? Минделл называет наше существование в повседневной реальности сновИдением не в том смысле, что мы где-то там ещё спим и, проснувшись, будем вспоминать своё существование как сон. А просто он хочет подчеркнуть схожесть сновидческого мира и реального. Разница в том, что реальный мир более осознан и логичен.

    Мысль Арнольда Минделла проста: «Вместе со всеми другими мирами сновидящий и его сновидение, наблюдатель и наблюдаемое складываются, образуя вас целого. Я называю это большим U  оно представляет собой сумму всех ваших параллельных миров и содержит в себе главное направление вашей жизни…Проблема заключается в том, что в повседневной реальности мы отождествляемся только с первичным процессом, «эго сознания» - так сказать, малым и».

     

     

    А теперь, прочтите статью, где изложено то же самое, но коротко и не бытовым языком, а научным. Арнольд Минделл – учёный, как-никак. Увидите, там нет ничего сложного. Вы узнаете, почему именно U, а не другая буква.

    http://www.tolkovatelsnov.ru/philosophy/2011/02/10/articles_17082.html

     

     

    Галина Яковлевна

    Tolkovatelsnov.ru


      © Сайт ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ: сонники Миллера и Фрейда, толкование значения снов
      Яндекс.Метрика