ФОРУМ


КОНТАКТЫ


РЕКЛАМА


   
Главная
Психологический подход
Физиологический подход
Эзотерический подход
Философский подход
Культурно-исторический подход
Религиозный подход
Художественный подход
Житейский подход
Жизнь как сон
Язык сновидения
  • Универсальные сюжеты и мотивы сновидений
  • Словарь символов
  • Сонники
  • Управление сновидениями
    Новые статьи
    Карта сайта
    Форум
     
    Реклама


    Как и где заказать доставку цветов florida55.ru.

    Осознанные сновидения Сонник Миллера Толкование сновидений Сон значение Вещие сны Нарушение сна Город снов Сонник Фрейда Психология личности Бессознательное Анализ снов Ловец снов Видеть сны Лунный календарь Гороскопы Сонник Ванги Предсказания и гадания

    Главная | Философский подход // Шопенгауэр – ростки будущего психоанализа
    (Отрывок из книги Ирвина Ялома (Irvin Yalom), профессора психиатрии Стенфордского университета, одного из создателей «третьей волны» в психотерапии и основателей школы экзистенциальной терапии.)


    Появившиеся на свет тогда, когда о психотерапии ещё не могло быть и речи, труды Шопенгауэра, тем не менее, поразительно напоминают то, что мы теперь понимаем под этим понятием.

    Главный труд Шопенгауэра, книга «Мир как воля и представление», был написан, когда автору не было и тридцати. Он вышел в свет в 1818 году. В этой работе поразительной масштабности и глубины Шопенгауэр излагает свои наблюдения в самых разных областях знания – логике, этике, теории познания и воспитания, естественных науках, математике, красоте, искусствах, поэзии, музыке, метафизике, отношений человека к другим и самому себе. Человеческое бытие рассматривается здесь в самых мрачных аспектах. Принято считать, что по объёму выдающихся мыслей эта работа значительно превосходит любое другое философское сочинение, исключая труды Платона.

    «Мир как воля» начинается с критики и развития теории Канта. Кант произвёл переворот в философии, заявив, что человек скорее создаёт реальность, чем её ощущает. Первичная сущность, которую Кант назвал «вещь в себе», будет и должна оставаться для нас непознанной.

    Шопенгауэр считал, что мы можем подойти к ней гораздо ближе, чем допускает Кант. По его мнению Кант проглядел основной источник информации о мире, данном нам в ощущениях, или феноменальном мире: наше собственное тело. Наше тело есть материальный объект, оно существует во времени и пространстве, и каждый из нас знает о нём довольно много. Это прямое знание изнутри, оно вытекает из ощущений.

    От своего  собственного тела мы получаем знание, которое мы не можем определить в понятиях и передать другим, потому что подавляющая часть нашей внутренней жизни нам неизвестна. Она вытеснена из сознания и не допускается в него, потому что знание нашей глубинной природы (ненависть, страх, зависть, сексуальные желания, агрессия, корысть) причинило бы нам больше страданий, чем мы могли бы вынести.

    Эмоции обладают свойством омрачать и искажать наше знание: целый мир улыбается нам, когда у нас есть основания для радости, и становится мрачным и хмурым, если в душе печаль.

    А половая любовь? Шопенгауэр однозначно заявляет, что сексуальные переживания играют определяющую роль в поведении человека. Здесь он вновь выступает как отважный первопроходец.

    Всё перечисленное звучит знакомо, не правда ли? Да ведь это же старик Фрейд с его бессознательными, примитивными процессами, с его идеей о вытесненном сознании и самообмане. Разве не очевидны здесь зачатки и первые ростки будущего психоанализа. А ведь первый труд Шопенгауэра был опубликован за 40 лет до появления Фрейда на свет. В середине XIX века, когда Фрейд (а с ним и Ницше) ещё ходили в школу, Артур Шопенгауэр был уже самым читаемым философом Германии.

     

    Источник: «Шопенгауэр как лекарство», Ирвин Ялом, Эксмо, М. , 2007г.


      © Сайт ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ: сонники Миллера и Фрейда, толкование значения снов
      Яндекс.Метрика