ФОРУМ


КОНТАКТЫ


РЕКЛАМА


   
Главная
Психологический подход
Физиологический подход
Эзотерический подход
Философский подход
Культурно-исторический подход
Религиозный подход
Художественный подход
Житейский подход
Жизнь как сон
Язык сновидения
  • Универсальные сюжеты и мотивы сновидений
  • Словарь символов
  • Сонники
  • Управление сновидениями
    Новые статьи
    Карта сайта
    Форум
     
    Реклама


    Big Blue 10

    Осознанные сновидения Сонник Миллера Толкование сновидений Сон значение Вещие сны Нарушение сна Город снов Сонник Фрейда Психология личности Бессознательное Анализ снов Ловец снов Видеть сны Лунный календарь Гороскопы Сонник Ванги Предсказания и гадания

    Главная | Философский подход // Соматическая теория сновидений Томаса Гоббса
    Политический философ Томас Гоббс (1588 – 1679) родился в Англии, в Малмесбери, графство Уилтшир. В возрасте четырнадцати лет он был отправлен в Оксфорд, где получил диплом бакалавра.


    Томас ГоббсВ 1610 году после посещения Европы, в ходе которого знакомство с работами Кеплера и Галилея открыло ему несостоятельность системы Аристотеля, Гоббс обратился к классикам для того, чтобы глубже понять жизнь и философию, а также решил перевести на английский язык «Thucydides». После возвращения из своей третьей европейской поездки Гоббс опубликовал свое первое философское сочинение «Маленький трактат», в котором излагалось объяснение чувствительности с точки зрения новой науки о движениях.

    Во время изгнания Гоббса во Францию было опубликовано его сочинение «О гражданине» (1642), а также «Minute» (1642 – 1646), и он приступил к работе над трилогией о теле, человеке и гражданине, первой книгой которой является «О теле». В 1650 году вышли две части его работы «Элементы закона»: «Природа человека» и «О политическом теле», в которых доказывается необходимость индивидуального суверенитета.

    Представления Гоббса о человеке и гражданине изложены в его лучшем произведении «Левиафан», опубликованном в 1651 году. В этом же году Гоббс возвратился в Англию, где в 1657 году вышла вторая часть его трилогии – «О человеке». В книге «Бегемот» (1668) Гоббс анализирует события исторического периода .1640 – 1660 гг. в свете своих представлений о человеке и обществе. Гоббс умер в возрасте 91 года в Хардвике, графство Дербишир.

    Мир сновидений очаровывал Томаса Гоббса. Он обсуждает их в первой части «Левиафана», в главе, посвященной воображению. Гоббс считал, что сны состоят из соединенных между собой фантомов прошлых ощущений. Пытаясь определить границу между сновидениями и сознательными мыслями и развивая механистическую теорию для их объяснения, он рассматривал сны как обратную сторону человеческого воображения и как результат внутренней деятельности органов чувств при отсутствии внешней стимуляции. Гоббс считал характерной чертой сновидений недостаток последовательности, так как их не направляет представление о конце или цели, а также дефицит чувства времени. Он полагал также, что в снах ничто не кажется удивительным или абсурдным.

    Как и многие другие более ранние философы, Гоббс склонялся к соматической теории сновидений, согласно которой физические факторы могут влиять на сны человека (например, переедание вызывает определенный тип сновидений). Он утверждал, что существует тесная связь между снами и телесным состоянием, потому что импульсы проходят как от мозга к внутренним органам, так и от внутренних органов к мозгу. Импульсы возникают в одном конце в состоянии бодрствования и в другом конце во время сна, и эта тенденция к порождению образов, вызванных телесным состоянием, дает начало вере в видения и грезы.

    По материалам Энциклопедии сновидений Джеймса Р. Льюиса

     


      © Сайт ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ: сонники Миллера и Фрейда, толкование значения снов
      Яндекс.Метрика