ФОРУМ


КОНТАКТЫ


РЕКЛАМА


   
Главная
Психологический подход
Физиологический подход
Эзотерический подход
Философский подход
Культурно-исторический подход
Религиозный подход
Художественный подход
Житейский подход
Жизнь как сон
Язык сновидения
  • Универсальные сюжеты и мотивы сновидений
  • Словарь символов
  • Сонники
  • Управление сновидениями
    Новые статьи
    Карта сайта
    Форум
     
    Реклама


    Простая и расширенная кольпоскопия lechy.ru.

    Осознанные сновидения Сонник Миллера Толкование сновидений Сон значение Вещие сны Нарушение сна Город снов Сонник Фрейда Психология личности Бессознательное Анализ снов Ловец снов Видеть сны Лунный календарь Гороскопы Сонник Ванги Предсказания и гадания

    Главная | Житейский подход // Волшебный пендель
    Когда работа со сновидением происходит под руководством профессионала, можно получить самые глубинные посылы подсознания. А если попробовать самостоятельно ставить себя на место любого персонажа сна? Тогда вы включите в свою жизнь простой приём, позволяющий принять хотя бы часть сновидческой энергии, и сделать такую «игру со сном» постоянным житейским опытом.


    Джек Даунинг:  «В гештальт-терапии нас не волнует понимание сна, мы концентрируемся на переживании. Переживаемый опыт становится открытием, а это глубже и полнее понимания, поскольку не ограничивается уровнем интеллекта. Вы можете снова и снова повторять ребёнку, что горячую плиту трогать нельзя, и он будет кивать вам в ответ. Он вас понял. Но лишь тогда, когда он из любознательности притронется пальчиком к пышущей жаром плите, он совершит открытие - вот, оказывается, о чём шла речь».

     

     

    Просыпаясь по утрам, я не всегда могу вспомнить сон. Но зато характер моего сновидения легко поймать по музыке, которая звучит в голове. Сегодня я проснулась с песенкой Красной Шапочки. Напористо и уверенно прозвучало: «Сиди дома, не гуля-ай!»

    М-да… Не гулять не получится, я ещё в постели, а собака уже принесла мои сапоги. К тому же, сегодня последний день семинара по снам, надо ехать.

    Ну, начнём с собаки.

    Прогулка не удалась: у собаки на улице разомкнулся строгий железный ошейник, надетый по случаю гололёда. А у меня оторвалась пуговица на брюках. Предупреждали же – сиди дома…

    Так, хорошо, понято! На семинар не поеду, а то мало ли что там у меня порвётся… Легла в койку, стала засыпать. Но песня оказалась жутко навязчивой:

    «Если ты такой ленивый,

    Если ты такой пугливый,

    Сиди дома…»

    И хитрый взгляд Яны Поплавской, и провокация:

    «А-ах, здравствуйте, реки вот такой ширины,

    А-ах, здравствуйте, горы вот такой вышины…»

    Да что же это такое! Дурная голова ногам покоя не даёт!

    Еду… А то – не гуляй, не гуляй…

     

    В группе появляюсь  как раз к первому перерыву. А после перерыва тренер Денис предлагает желающим поработать со сном в центре круга. Поднимаю вместе со всеми руку, и вращение ручки завершается указанием ровнёхонько на меня!

    Выпрыгиваю в центр, делаю несколько энергичных хлопков в ладоши, не сопротивляясь своим желаниям. Садимся с Денисом лицом к лицу, я быстро начинаю говорить.

    Я: - Во сне я была за рулём крутейшей машины.

    Д: - Подожди, подожди! Помедленнее. Что ты сейчас чувствуешь?

    Мммм… Застал врасплох. Прямо сейчас есть некоторое возбуждение. Но я же помню, что я последний месяц  страдаю от потери сил. Знаю - я очень устала, и накатывает желание ничего не делать. Выспаться бы…

    Я: - Как масло, намазанное на бутерброд.

    Д: - Это как?

    Я: - Аморфное состояние, бесформенное. Силы на исходе.

    Наверняка, тренер заметил моё лукавство, но спорить не стал. Немножко ещё поговорили обо мне, из чего, я думаю, всем стало ясно, как мне себя жалко, как укатали Сивку крутые горки, как исчезла моя неукротимая энергия и проклёвывается апатия.

     

    Сон.

    Я еду за рулём автомобиля. В реальности машину не вожу. Модель авто  современная и очень дорогая. Еду медленно, так как дорога плохая – неровная, грунтовая (я забыла это слово, сказала ЗЕМЛЯНАЯ). К тому же она начинает сужаться. Слева крутой склон, высотой в человеческий рост, справа грязь или болото.

    Следующий эпизод – я рядом с машиной. Она увязла в болоте. Но во сне это выглядит не так, как было бы в реальности. Мне кажется, это похоже на подростка, болтающегося на турнике и сознающего, что не может подтянуться ни разу. Во сне нет  турника или чего-то, к чему машина была бы прикреплена «носом». Она просто висит вертикально в воздухе, передний бампер неподвижен (приклеен к чему-то невидимому), а корпус слегка покачивается над землёй как маятник.  

    Я не волнуюсь, я жду помощи, уверенная, что всё сложится хорошо. Приходят четыре местных (деревенских) парня, лет семнадцати. Я их расцениваю, как помощь. На этом эпизод закончен.

     

    Д: - Где ты чувствуешь самую большую энергию сна?

    Я: - В подвешенном автомобиле.

    Д: - Давай, поработаем с этой энергией. Для начала разыграем сон.

    Убираем стулья, расчищая «сцену». Я выбираю угол, из которого начинаю медленно двигаться в другой конец свободного пространства. Глаза закрыты. Слева «прибиваюсь» с крутому склону. Правая нога начинает загребать и прихрамывать – увязает в грязи.

    Д: - Машина, что ты чувствуешь сейчас?

    Я: - Скучно. Очень неприятное, скучное и трудное путешествие.

    Дойдя до противоположного угла, разворачиваюсь лицом в обратном направлении. Стою.

    Я: - Всё, увязла.

    Д: - Покажи, как это выглядит, что ты увязла.

    Я поднимаю высоко руки, пытаюсь раскачиваться, как на турнике. Открываю глаза, с удивлением вижу вокруг себя людей – группа наблюдает. Опускаю руки.

    Д: - Покачайся ещё.

    Стою с поднятыми руками какое-то время. В уме метроном – кач-кач, тук-тук, тик-так. Да, было бы «баюшки-баю», если бы не «тик-так» - уходящее время. Мелодии никакой нет, только неспешный ритм.

    Д: - Какие ощущения?

    Я: - Плечи затекли, устала.

    Опускаю руки. Внутренне тоже «опускаю руки». Жизнь прожита зря. Вот ведь! Стоило ли появляться на свет с такими незаурядными данными, чтобы так бездарно ездить по бездорожью. Чтобы не суметь вовремя заметить то место, где ещё можно развернуться. Чтобы «вляпаться» в узкое место между возвышением и  топью. И погибать от бессилия.

    Д: - Можешь отзеркалить это на свою жизнь?

    Я (уныло): Ну, да… Нас таких много, кто не удовлетворён… Нереализованный потенциал. Как-то живёшь-живёшь, и вдруг оказываешься задвинутой на роль бабушки при внуках.

    Д: Побудь собой, а я побуду машиной.

    Встаёт на моё место, я стою рядом. И, ей-богу, не вижу Дениса. А вижу в странной позе  роскошную машину, сверкающую полировкой на солнце.

    Д: - Что дальше?

    Я: - Пришли пацаны.

    Д: - Побудь пацанами. Как они себя ведут?

    Я, начиная обходить «машину», в восхищении: - Круто! Вот это тачка! Я такую только в кино видел. Класс! Зашибись!

    Д: - Меняемся местами.

    Я встаю в позу подвешенной машины. Вот тут я не уверена, с этого момента или позже начало всё меняться. Возможно, из роли деревенских ребят в моё внутреннее ощущение глобального бессилия проникло что-то от восхищения, почитания и веры в несомненную успешность. Это сейчас я вижу кардинальную разницу ролей, а «на сцене» для меня был единый клубок действия. Возможно и другое: не произнося хвалебные слова, а услышав их, я поддалась внутреннему возрождению. Так или иначе, произошло то, чему у психологов есть несколько названий, но нет внятного объяснения – начался путь к прорыву. Он может быть длинным, постепенным, но бывает и внезапный скачок, как в моём случае.

     Денис обходит меня, начав повторять услышанный от меня монолог – восхищение. Неожиданно для себя, я не даю ему договорить, перебиваю.

    Я (из роли машины): - Хорош трепаться! Я тут умаялась уже висеть. Вытаскивайте. Я и так поработала на славу, болото ваше расчистила. (У меня уверенный тон, хотя минуту назад я знала, что мне пришёл конец).

    Второй раз за процесс замечаю группу, все смеются. Удивляюсь – что смешного-то? Я, правда, устала, сил нет.

    Д: - А парни что?

    Он встаёт в позицию висящей машины, предлагая мне снова роль парней.

    Я (в роли ребят): - Ну, чё ты! Щаз вытащим. Ломик надо найти.

    Иду к стенке в надежде найти реальную швабру, чтобы использовать её как рычаг. Внутренне удивляюсь, что имела в виду домкрат, а сказала ломик. Интересная оговорочка, характеризующая мой стиль общения. Швабру не нахожу. Беру стул. Возвращаюсь к «висящей машине». На секунду вижу не авто, а джинсовые ягодицы и думаю: «Да какая разница, вытаскивать-то всё равно надо». И поддеваю снизу мягкую часть тела спинкой стула. Если Денис ждал ломика, то, наверное, рад, что всё не так страшно. Для порядка посопротивлялся, и движется вперёд.

    Меняемся местами. Я в роли машины сомневаюсь, хватит ли сноровки у «спасателей», ведь я тяжёлая. Не помню, сказала ли это вслух. Всего хватает… Я устремляюсь вперёд, и неожиданно становится так легко, что я кружусь в вальсе. Знаменитый вальс Доги из фильма «Мой нежный и ласковый зверь». Какое там, затекшие плечи! Руки порхают, я  - в полёте.

    Д: - Что это за энергия?

    Я: - Ветер. Многоликий.

    Дальше сознание совсем выпало из  моего обзора. Помню, произнесённое тренером слово ДУХ.

    Я: - Он такой лёгкий, нежный. Как пёрышки.

    Д: - А что делают твои руки?

    Ладонями кверху я снова и снова поднимаю их от уровня бёдер до уровня плеч. При этом мелко перебираю пальцами.

    Я: - Это фонтанчики, струи воздуха или воды. Гейзеры – вот что это. Тёплые, из Земли…

     

    Я купаюсь в этой стихии ещё какое-то время, стараясь удержать в себе эту энергию. Вот вам, батенька, и «масло на бутерброде». Бутафория, которой я позволила овладеть собой.

    Я надеялась, что на следующий день проснусь с тем нежным вальсом. Но вышло иначе: опять хитрая песня. Валдис Пельш в известной телепередаче сказал бы: плясовая, слова которой – выражение желания поспать на природе.

    Догадываетесь?

    КАЛИНКА-МАЛИНКА МОЯ!

    Пою, значит, существую.

     

     

    Галина Яковлевна

    tolkovatelsnov.ru   

     


      © Сайт ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ: сонники Миллера и Фрейда, толкование значения снов
      Яндекс.Метрика