ФОРУМ


КОНТАКТЫ


РЕКЛАМА


   
Главная
Психологический подход
Физиологический подход
Эзотерический подход
Философский подход
Культурно-исторический подход
Религиозный подход
Художественный подход
Житейский подход
Жизнь как сон
Язык сновидения
  • Универсальные сюжеты и мотивы сновидений
  • Словарь символов
  • Сонники
  • Управление сновидениями
    Новые статьи
    Карта сайта
    Форум
     
    Реклама


    Подробности Брелок Старлайн А94 у нас.

    Осознанные сновидения Сонник Миллера Толкование сновидений Сон значение Вещие сны Нарушение сна Город снов Сонник Фрейда Психология личности Бессознательное Анализ снов Ловец снов Видеть сны Лунный календарь Гороскопы Сонник Ванги Предсказания и гадания

    Главная | Культурно-исторический подход // Антропология сновидений
    Антропология внесла значительный вклад в формирование представлений о том, как понимаются сновидения в различных культурах. Самые ранние антропологические исследования сновидений, датирующиеся концом XIX века


    Антропология внесла значительный вклад в формирование представлений о том, как понимаются сновидения в различных культурах. Самые ранние антропологические исследования сновидений, датирующиеся концом XIX века, рассматривали верования и обычаи других культур, связанные со сновидениями, как доказательства их первобытности, в отличие от современной западной цивилизации и относительного отсутствия в ней интереса к этой теме. Единственной областью исследования, где сны играли важную роль, был психоанализ, который был направлен на описание сновидений как примитивных и незрелых явлений, усиливая, таким образом, преобладающее негативное представление о них. С распространением психоаналитической теории многие антропологи пытались доказать правильность теории Зигмунда Фрейда, анализируя сновидения людей не принадлежащих к западной культуре.

    Некоторые антропологи, например, Килтон Стюарт, романтически идеализировали обычаи, основанные на вере в сновидения, в незападных культурах. Согласно наблюдениям Стюарта, жизнь сенои в Малайзии лишена тревог и безмятежна, и в основе этого лежит их почтение к снам. Стюарт, живший с сенои в 1935 году, писал, что «отсутствие насилия и вооруженных конфликтов, а также физических и психических недугов может объяснятся только существованием институтов, которые способствуют высокому уровню психологической интеграции и эмоциональной зрелости, а также развитию социальных навыков и установок, которые содействуют скорее творческим, чем деструктивным межличностным отношениям» (Стюарт, стр. 160). Согласно исследованию Стюарта, в фокусе коллективной жизни сенои находится сложная психология сновидений, которая служит объединению сообщества. Однако его теория подвергалась вскоре серьезным изменениям, и антропологическое исследование, посвященное снам, утратило свою правдоподобность.

    Антропологи долгое время интересовались сновидениями и их интерпретацией в разных культурах, особенное внимание при этом уделяя именно толкованию сновидений, а не снам как таковым и рассказам о них. С публикацией книги «Сновидение: антропологическая и психологическая интерпретации» (1987) под редакцией Барбары Тедлок, антропология стала главной областью исследования сновидений, и открытия этой науки внесли значительный вклад в развитие современных представлений о снах.

    Согласно авторам сборника «Сновидения», включающего ряд очерков, основанных на материалах полевых наблюдений жизни различных народов Центральной и Южной Америки, культура, которой принадлежит человек, широко определяет тот социальный контекст, в котором сон рассказывается и интерпретируется. Сновидения отражают важные представления о реальности, смерти, душе, границах между Я и другими. Таким образом, чтобы достичь правильного понимания сновидений представителей других культурных групп, необходимо полностью понять их культу ру через изучение языка, их социальных институтов, психологических, философских и религиозных убеждений.

    Антропологическое исследование Б. Тедлок показало, что во многих культурах различают сновидения, имеющие большее или меньшее значение. Во многих незападных культурах, как это можно было бы предположить, сновидения имеют религиозное значение, и такие сны отражают спиритуалистические верования, характерные для этой культуры, и могут даже создавать новые религиозные представления, оказывая влияние как на жизнь отдельного человека, так и на религиозную ориентацию общества в целом.

    По материалам Энциклопедии сновидений Джеймса Р. Льюиса

      © Сайт ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ: сонники Миллера и Фрейда, толкование значения снов
      Яндекс.Метрика