ФОРУМ


КОНТАКТЫ


РЕКЛАМА


   
Главная
Психологический подход
Физиологический подход
Эзотерический подход
Философский подход
Культурно-исторический подход
Религиозный подход
Художественный подход
Житейский подход
Жизнь как сон
Язык сновидения
  • Универсальные сюжеты и мотивы сновидений
  • Словарь символов
  • Сонники
  • Управление сновидениями
    Новые статьи
    Карта сайта
    Форум
     
    Реклама


    Осознанные сновидения Сонник Миллера Толкование сновидений Сон значение Вещие сны Нарушение сна Город снов Сонник Фрейда Психология личности Бессознательное Анализ снов Ловец снов Видеть сны Лунный календарь Гороскопы Сонник Ванги Предсказания и гадания

    Главная | Культурно-исторический подход // Отношение к сновидениям в Китае
    В Китае всегда высоко ценили сновидения, считая их тончайшими энергетическими состояниями человеческого тела и духовным измерением человеческой жизни.


    Традиционно китайцы различают материальную душу, регулирующую деятельность организма, и нематериальную душу, которая, помимо выполнения других функций, создает сновидения. Нематериальная душа, имея тот же внешний облик, что и физическое тело, покидает его, когда оно находится в состоянии сна, и отправляется в другие миры, где встречается с душами других людей, живых и мертвых.

    КитайТехника акупунктуры помогла китайцам получить представление об энергетических полях тела человека, а также вокруг него. Благодаря этим знаниями китайцы очень внимательно относятся к защите тела во время сна. Когда нематериальная душа путешествует за пределами своего тела, пробуждение физического тела должно наступить в момент возвращения души. Если душе не удается достаточно быстро вернуться и воссоединиться с телом, последствия этого могут быть очень серьезными. Будильники и другие способы прерывания сна считаются насилием над душой и дичайшими энергиями человеческого тела. Чувство слабости, ощущение, что вы еще не проснулись, являются примером того, что происходит, если человек просыпается не вовремя. Хронические заболевания — или что-нибудь похуже — считаются результатом подобного беспечного отношения к своему сну.

    В классической китайской философии даосизма мир рассматривается как единое целое. Отдельные действия его частей являются отражением действий единого целого и соответствуют им. Это единство отражается в понятии об инь и ян, выражающемся, помимо всего прочего, в связи между макрокосмом и микрокосмом (как в небе, так и на земле). Инь представляет собой ранимое, тонко чувствующее начало, в то время, как ян — сильное и властное. В сновидениях инь может выражаться в символах воды, ян сообщает о себе символами огня. И, конечно, верное толкование сновидений должно учитывать положение планет, время года, физическое окружение человека и то время его жизни, когда он увидел сон.

    Широко распространенной практикой в древнем Китае была инкубация снов, совершавшаяся в специальных храмах. Процедура этого обычая включала ритуальное очищение перед сном, а затем целый ряд других ритуалов для установления, был ли сон действительно откровением, идущим от бога. После этого определялись действия сновидца с помощью консультации с толкователем сновидений при храме. Вплоть до XVI века правительственные чиновники должны были посещать такие храмы для получения указаний и просветления, прежде чем проводить государственную политику или делать официальные заявления.

     

    По материалам Энциклопедии сновидений Джеймса Р. Льюиса

     


      © Сайт ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ: сонники Миллера и Фрейда, толкование значения снов
      Яндекс.Метрика