ФОРУМ


КОНТАКТЫ


РЕКЛАМА


   
Главная
Психологический подход
Физиологический подход
Эзотерический подход
Философский подход
Культурно-исторический подход
Религиозный подход
Художественный подход
Житейский подход
Жизнь как сон
Язык сновидения
  • Универсальные сюжеты и мотивы сновидений
  • Словарь символов
  • Сонники
  • Управление сновидениями
    Новые статьи
    Карта сайта
    Форум
     
    Реклама


    Осознанные сновидения Сонник Миллера Толкование сновидений Сон значение Вещие сны Нарушение сна Город снов Сонник Фрейда Психология личности Бессознательное Анализ снов Ловец снов Видеть сны Лунный календарь Гороскопы Сонник Ванги Предсказания и гадания

    Главная | Управление сновидениями // Путь к свету
    Выдержки из книги Кеннета Келзера «Солнце и тень», посвящённой работе с осознаваемыми сновидениями. Автор утверждает: «Они дают наслаждение физическим органам чувств, остроту - эмоциям, ясность уму и тонкое понимание того, как максимально внести осознаваемость в повседневную жизнь»


     

    К.Келзер  об истории, современном состоянии и перспективах работы с осознаваемыми сновидениями.

     

    Лично я склонен согласиться с аналогией, использованной Стивеном Лебержем: современное понимание силы осознаваемого сновидения можно сравнить с тем обиходным пониманием электричества, которое было у людей во времена Бенджамина Франклина. В середине XVIII века многие знали о существовании электричества, а кое-кто даже знал, как, прибегнув к несложным экспериментам, продемонстрировать его действие. Но большинство людей этой эпохи всё ещё не знало, как можно будет использовать  электричество, даже если его энергию можно будет обуздать. (стр. 24)

     Ещё я вспомнил, что умышленное  использование осознаваемых сновидений для развития личности зародилось много веков назад, в духовной и религиозной среде, а именно в тибетском буддизме, где школа медитации, культивировавшая осознанность во сне, получила название «йога сновидений». Эта йога, или путь к единению с божественным началом,  - лишь один из множества методов, которые осваивают буддисты в процессе развития внутренней жизни. (стр. 204)

    Я … утверждаю, что в состоянии осознаваемости человек может обрести доступ к столь глубокому, обширному и уникальному спектру психической энергии, что он не укладывается ни в одну из классификаций и выходит за рамки того, что мы с позиции состояния яви обычно называем сознанием. (стр.73)

    Если осознаваемое сновидение станет чем-то излишне светским, его духовное измерение может быть предано забвению… В среде, которая бедна духовностью, осознаваемое сновидение может превратиться в «объект» научного интереса, иссушенный знойным пустынным воздухом современного рационализма и «научности». (стр. 205)

     

     

     

    К.Келзер о психологической готовности к осознаваемым сновидениям.

      

     Те, кому знаком процесс психологического роста, знают, что большинство людей так или иначе сопротивляются происходящим в жизни переменам, если они к этим переменам не совсем готовы. (стр.106)

    для регулярных осознаваемых сновидений необходимо сохранять высокий уровень энергии. Если у сновидца случается период стресса или усталости, или он слишком поглощён внешней деятельностью, качество и количество осознаваемых сновидений пойдёт на убыль. (стр.108)

    В своих групповых занятиях я часто подчёркиваю, что состояние осознаваемого сна легко допустимо для тех, кто одновременно желает и позволяет себе обрести осознанность. Желать и позволять – это два весьма различных состояния ума, пара противоположностей, которые в сочетании образуют единое целое… Не знаю, должен ли каждый отдельный искатель сознательно ощущать в себе такую внутреннюю готовность. Тем не менее, я пришёл к убеждению, что она оказывает решающее влияние на исход эксперимента. (стр. 201)

    существует четыре условия, определяющие психологическую готовность человека к перемене:

    1) перемена должна выглядеть разумной…

    2) перемена должна выглядеть как улучшение прежней ситуации;

    3) перемена должна проводиться в умеренном темпе;

    4) перемена должна отчётливо и ясно способствовать укреплению психологической безопасности. (стр.106)

     

     

    К.Келзер об энергии осознаваемого сновидения

     

    В сновидении «Стычка с антилопой гну» я в очередной раз пережил колоссальное расширение сознания и внутренний прилив энергии… И теперь, сталкиваясь наяву с любой проблемой, с любой пугающей ситуацией, я вновь рисую себя таким, каким я был в заключительной сцене этого сна: полный бдительности и энергии, и силы. Я готов встретить противника так же, как тогда встретил антилопу и дикаря. (стр.39)

    … рассказы некоторых людей, побывавших на грани смерти: … перед ними за единое мгновение проходила вся жизнь. Раньше я относился к подобным рассказам скептически. Теперь же, получив  в осознаваемом сновидении такое же переживание, я полностью убедился, … это становится вполне реальным.

    Уильям Блейк:

    «В одно мгновенье видеть вечность,

    Огромный мир в зерне песка,

    В единой горсти  - бесконечность

    И небо – в чашечке цветка»

    (пер. Маршака)

    (стр.82)

    … исследуя осознаваемые сновидения я столкнулся с совершенно новым источником энергии, гораздо более прекрасным, чем я предчувствовал, и гораздо более мощным, чем мне когда-либо доводилось ощущать. Благодаря такому повороту событий я стал по-новому оценивать важнейшие аспекты своего эксперимента, понимая, что нужно развить куда большую внутреннюю силу, чтобы пропустить через себя такое количество энергии. Я понял, что должен заново научиться использовать эту энергию не во вред, а во благо. (стр. 86-87)

    Существовал некий предел интенсивности осознаваемых сновидений, который я мог выдержать. (стр.151)

     

     

    К.Келзер о неравномерности частоты появления осознаваемых сновидений

     

    На протяжении трёх месяцев ... я прошёл новую череду успехов и неудач на пути осознаваемого сновидения… За всё время у меня было только два осознаваемых сновидения… Одним из важных моих достижений было то, что я стал воспринимать свои пустые периоды более спокойно и бесстрастно. Теперь я  уверен, что эти периоды необходимы для раздумий и духовного созревания. (стр. 123-124)

    Теперь я убеждён, что любой, кто пытается глубоко исследовать осознаваемое сновидение, поступит весьма разумно, если предварительно создаст для себя окружающую среду, дающую ощущение полного покоя, надёжности и безопасности. (стр.148)

    Если осознаваемо сновидящий забудет о духовном идеале, то он, по словам Кейси, обречён утратить осознаваемость, что вызвано утратой чистоты помыслов. Я поверил в эту теорию и стал считать, что чистота намерения имеет большое значение в процессе развития осознаваемых сновидений и что сновидцу необходимо постоянно обращать внимание на свои побуждения. (стр.113)

     

     

    Кеннет Келзер, Солнце и тень, Изд-во Трансперсонального Института, М., 1997.


      © Сайт ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ: сонники Миллера и Фрейда, толкование значения снов
      Яндекс.Метрика