ФОРУМ


КОНТАКТЫ


РЕКЛАМА


   
Главная
Психологический подход
Физиологический подход
Эзотерический подход
Философский подход
Культурно-исторический подход
Религиозный подход
Художественный подход
Житейский подход
Жизнь как сон
Язык сновидения
  • Универсальные сюжеты и мотивы сновидений
  • Словарь символов
  • Сонники
  • Управление сновидениями
    Новые статьи
    Карта сайта
    Форум
     
    Реклама


    Автошкола цены на обучение в 2017 году москва дешевые автошколы в москве.

    Продажа домов в таганроге деревне в таганроге.

    Осознанные сновидения Сонник Миллера Толкование сновидений Сон значение Вещие сны Нарушение сна Город снов Сонник Фрейда Психология личности Бессознательное Анализ снов Ловец снов Видеть сны Лунный календарь Гороскопы Сонник Ванги Предсказания и гадания

    Главная | Художественный подход // «ЗАГЛЯНИ В СВОИ СНЫ» ЛИНДЫ ШЕППЕРД
    Книга Л.Шепперд увлекательна и легко понятна самой широкой аудитории читателей. Вдохновлённый ею автор рассказа (Поселов А.Д.) поступил восхитительно остроумно. В оригинальном изложении на основе цитат из книги он преподал суть общепринятых символов и пути подхода к пониманию сновидений.


    - Сновидения являются «зеркалом» внутреннего мира человека… Они дают нам наиболее полную картину нашей многогранной личности… - мягкий женский голос, кажется, звучит под самым куполом темного зала. Полумрак совершенно скрывает стены; мягкое лунное сияние существует лишь в центре. И из этого сияния выходит обладательница голоса – Линда Шепперд.

    - Поэтому собственные сны стоит изучать. Но чтобы их изучать, нужно записывать и запоминать, - с этими словами она протягивает Дневник сновидений и снова отходит назад.

    Растущее в центре сияние высвечивает большой аквариум. В руках Линды появляется еще один дневник, но уже исписанный. Тонкие пальцы ловко вырывают страницы и бросают в воду. Рыбки всего аквариума устремляются наверх.

    - Сны подобны рыбкам в воде: когда их прикармливаешь, они начинают собираться на поверхности ко времени кормежки. Подойдите ближе, загляните…
    (Здесь и далее курсивом выделены цитаты из книги Линды Шепперд «Загляни в свои сны»)

    Поверхность воды в аквариуме бурлит от множества собравшихся наверху рыб, начинает закручиваться в водоворот и … рисует четкую картину: тропинка упирается в одноэтажный домик с двускатной крышей.

    - Смотрите, смотрите, это Ваш сон!
    Неброское, скромное сооружение с аккуратными окошками кажется знакомым. Даже наличники на окнах какие-то «свои».

    - Во сне дом (комната) часто отражает наше понимание своего «Я», ощущение своей ценности, сознание своих достоинств, - тихо, стараясь не отвлекать, произносит Линда. – А теперь войдите внутрь.

    - В аквариум?

    - Нет. В Дом во сне.
    Дверь легко открывается одной лишь силой воображения. Вот кухня, на которой хозяйничает какой-то ребенок.

    - Образ кухни ассоциируется с рождением и взрослением.
    Коридор ведет в гостиную, где уже кого-то ждут друзья. На глаза попадаются стоящие на полках и столе любимые вещицы.

    - В гостиной «собирается» то, что близко сердцу.
    Сквозь приоткрытую дверь видна уютная спальня.

    - Каждая комната в Доме что-то символизирует. Спальня – наше понимание отдыха, спокойствия. Туалет – образ наших инстинктов. Ванная – место для очищения и оздоровления.

    Едва дверь Дома закрывается за спиной, как сознание вдруг с испугом замечает, что больше нет ни темного зала, ни аквариума, а есть дом… тропинка… трава, с которой уже исчезла изморось… небо, на котором появилось солнце…

    - Погода отражает настроение и предчувствия, - ненавязчиво подсказывает Линда.

    Из-за угла доносится шум двигателя и во двор въезжает автомобиль. На месте водителя никого нет, а машина, словно приглашая сесть за руль, останавливается у самых ступеней. Но не притягивает кресло водителя! Почему-то хочется сесть на велосипед, стоящий у забора. И ноги сами уже идут к нему.

    - Транспорт символизирует темп жизни, а управление транспортом – владение ситуацией в жизни.
    Асфальтовая дорога бежит под колеса. Велосипед не скрипит, катится легко – ехать на нем одно удовольствие. Линда в автомобиле тоже не спешит, едет рядом, колесо в колесо. Справа появляется большой указатель «Национальный парк чувств и инстинктов». Тишину парка вдруг вспарывает тигриный рык.

    - Будьте здесь повнимательнее, - предупреждает Линда, - размер существ, манера их поведения, речь выражают наши чувства и инстинкты.
    За спиной слышится треск ломающихся кустов и глухое рычание. Страх окатывает волной и заставляет бешено крутить педали. Поворот, второй, третий… Все тот же страх заставляет оглянуться…

    - Осторожнее! – кричит Линда.
    Но поздно. Велосипед врывается в стену Огня. Удивительно, но колыхающиеся красно-синие языки пламени совсем не обжигают. Их объятия почти неощутимы, но тело согревается изнутри.

    - Не бойтесь, - спешит успокоить догнавшая Линда. – В сновидениях огонь может являться символом духовной энергии, это творческая энергия.
    Тело наполняется силой и энергией. Но танцующее пламя вызывает головокружение. Дальше ехать на велосипеде уже не возможно. Линда тоже останавливает машину, хватает за руку и тащит куда-то в сторону.
    Чистое озеро появляется также внезапно, неожиданно, но вода сразу остужает тело и душу, окружает покоем…

    - Вода – символ чувств, символ чистоты и очищения.
    Но отсутствие опоры под ногами постепенно начинает тревожить. Взгляд все чаще и чаще обращается на близкий берег – скалу с широкими уступами. Тянет туда. Лишь там можно чувствовать себя в полной уверенности.
    Линда следом выбирается, не забывая при этом пояснить:

    - Почва под ногами характеризует ощущение собственной безопасности и уверенности в себе.

    Каменные ступени выводят на широкое плато. Как изменчиво настроение? Этот пятачок тверди уже не устраивает - манит к себе открывшийся с высоты простор. Хочется свободы! Не устоять против этого зова. Нога делает шаг в бездну…
    Неведомая сила подхватывает тело и уносит в облака. Голос Линды доносится из тумана:

    - Воздух символизирует свободу, независимость, раскованность.
    В какой-то миг сознание замечает, что не тело несется сквозь облака, а облака набегают, кружатся перед глазами … подобно водовороту … в аквариуме с рыбками.

     

    Все тот же темный зал. И Линда по-прежнему в светлом круге рядом с аквариумом.

    - Думаю, теперь Вы согласитесь, что сновидение – это не нагромождение пустых образов, - произносит она скорее утвердительно, чем вопросительно. – Это сложный мир образов, порождаемых бессознательным. Разгадав его, можно освободить чувственный и творческий потенциал, который заблокирован нашим рационализмом. - Но как разобраться в этом сложном мире символов?

    - Надо стать хозяином этого мира! – громко и торжественно говорит Линда. – Идти в этот мир и действовать в нем, чтобы потом управлять им! Для этого можно взять на вооружение метод контролируемого образа или активного воображения, который позволяет сновидцу стать активным участником сновидения, не оставаясь более наблюдателем. Войдите в сновидение по-хозяйски.

    И снова вода в аквариуме начинает кружиться, рисуя уже знакомую картину. Вдохновленное воображение решительно перекрашивает Дом в любимый цвет, переставляет мебель, наполняя комнаты новой жизнью. Во дворе все тот же автомобиль – отлично! Теперь он послушно несется по ровной дороге. Дикий тигр, затаившийся в кустах, одним желанием оказывается превращен в большую домашнюю кошку… А четыре стихии встречают по-доброму, наполняя энергией, уверенностью, легкостью…

    - Ну как? – возвращает в темный зал голос Линды.

    - Это был лучший сон!

    - Но существует еще одна техника взаимодействия: метод «пустого стула» или гештальт-метод. При этом методе вычленяются отдельные фрагменты материала сновидения, а затем с ними работают, как бы помещая их в определенное пространство посредством воображения (скажем, на место пустого стула).

    В руках Линды вдруг появляется толстый рулон, который она одним легким движением раскатывает на полу, открывая взору холст с рисунком какого-то сюрреалиста. Сюжет картины абсолютно непонятен.

    - Да, сюжет загадочен, - подтверждает мысли Линда, - но ведь символы в отдельности о чем-то говорят!

    Она берет в руки ножницы и начинает беспощадно кроить холст. Вырезав отдельный элемент, вешает его на спинку стула…

    - Этот кусочек из Вашего сновидения. Посмотрите на него внимательно. Что он означает? Почему он появился в картине? Какой несет смысл?
    И вдруг эта часть холста … оживает, становится объемной и разговорчивой. С ней можно беседовать! Ей можно задавать вопросы!

    Следующим на стуле оказывается кусок с изображением черного крыла. После нескольких секунд созерцания он начинает быстро расти, превращаясь в огромного ВОРОНА. Один взгляд его вызывает в душе какой-то животный страх, желание спрятаться, скрыться. Ворон, щелкнув клювом, расправляет крылья – и ноги мчат прочь, не разбирая в темноте дороги. Птица-Тень шумно срывается со спинки стула – и паника готова сжечь мозг.

    Глаза успевают заметить светлую полосу щели, и в следующую секунду тело протискивается в… другой зал. В нем два стола. На одном лежит рожающая женщина, на другом стоит гроб. Роженица, приподнявшись на локтях, встречает вопросом:

    - Тебя сюда Тень привела?

    - Ворон гнался…

    Из гроба поднимается копия роженицы.

    - Можно было и не убегать. Надо было спросить Ворона, что ему нужно. Он бы сюда и привел.

    Мысли в голове превращается в хаос.

    - Но почему?

    - Потому что это комната Перемен! – сестры-близнецы отвечают хором.

    Сзади на плечо ложится чья-то рука, и тело вздрагивает от испуга.

    - Это я, - успокаивает Линда. – Это действительно комната Перемен. Сновидения о рождении связаны в новым витком в жизни, с открытием новых качеств. Смерть – символ изменений, процесс трансформации.

    - А Тень?

    - Тень – это скрытые и неприемлемые по общественным нормам аспекты личности, это вырвавшиеся на волю инстинкты и созидательные импульсы. Благоразумно не убегать от нашей непрожитой жизни, а повернуться к ней лицом и поприветствовать новый поток энергии. Выйди навстречу ей.

    Едва сознание соглашается на это, как на месте узкой щели оказывается широкий арочный проход. А за ним – нет, не прежний темный зал – за ним разливается теплый неяркий свет Нового…

     

     Поселов А.Д.

     

    Источник: snovid.ru


      © Сайт ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ: сонники Миллера и Фрейда, толкование значения снов
      Яндекс.Метрика