ФОРУМ


КОНТАКТЫ


РЕКЛАМА


   
Главная
Психологический подход
Физиологический подход
Эзотерический подход
Философский подход
Культурно-исторический подход
Религиозный подход
Художественный подход
Житейский подход
Жизнь как сон
Язык сновидения
  • Универсальные сюжеты и мотивы сновидений
  • Словарь символов
  • Сонники
  • Управление сновидениями
    Новые статьи
    Карта сайта
    Форум
     
    Реклама


    Помощь в получении лицензии на медицинские услуги в Иркутске.

    Смотрите подробности кадиллак эскалейд здесь.

    Осознанные сновидения Сонник Миллера Толкование сновидений Сон значение Вещие сны Нарушение сна Город снов Сонник Фрейда Психология личности Бессознательное Анализ снов Ловец снов Видеть сны Лунный календарь Гороскопы Сонник Ванги Предсказания и гадания

    Главная | Художественный подход // Выдержка из статьи о фильме реж. Кристофера Нолана «Начало»
    Автор аналитической статьи считает: «Ни одна из введённых тем (осознанные сновидения или забрасывание идеи в сознание) не реализуются должным образом». И приводит примеры из литературы и кино, где подобное творческое решение было проявлено более успешно.


     Лирическое отступление 1. Тема искусного, но искусственного внедрения идеи с особой тщательностью разрабатывалась Достоевским для романа «Преступление и наказание». В тонкой, но чрезвычайно устойчивой паутине психологических ходов романа, этот момент просто не мог остаться не затронутым. Для него Достоевский берёт так называемую теорию «прилога», созданную знатоком душ человеческих, Нилом Сорским. Теория прилога имеет пять стадий. Первая – когда мысль «прилагается», входит в наше сознание. Вторая – сочетание. Собственная мысль сочетается с чужой похожей. Можно вспомнить, как Раскольников, уже однажды подумавший об убийстве, слышит в кабаке, что кто-то тоже хочет покончить со старухой. Третья стадия – сложение двух идей, дающее трудно обратимую перемену мысли. Это время дум, мозгований, смутных представлений. Четвертая – пленение. Человек охватывается мыслью, как охватывается чувством, теперь она – конституирует его бытие. И, наконец, стадия пятая – само преступление.

     Как видно, каждая последующая стадия проникновения чужой мысли требует все более сильной рефлексии, обращенности сознания к его же идеям. Самого себя всегда следует непременно подлавливать, караулить, следовать по своим же мыслительным стопам, чтобы знать истоки мыслей и не менее опасных – желаний. Ведь ещё Спиноза ясно дал понять, что мы всегда ощущаем наши желания, но не их причину.

     Лирическое отступление 2. История искусства знает мотив обращения к психологическим феноменам сравнительно недолго. Но даже самый расцвет применения понятий сознательного и бессознательного, который пришёлся примерно на начало двадцатого века, не идёт ни в какое сравнение с тем, как эксплуатируют данную тему современные художники. Для Достоевского психика была той пограничной зоной, из которой надо было вывести ответ на главные вопросы этики и морали. Для Джойса это была площадка экспериментов, только в модальности психики его гений мог чувствовать себя свободно. Для Дали это была зона эстетики и, вместе с тем, уловка для лишнего критического восприятия. Однако литература и кинематограф последних десятилетий эксплуатирует тему сознания, неизменно заставляя видеть в этом феномене угрозу: оно мутно, коварно, опасно и всегда может укусить.

     Всё это прекрасно складывается в линию, которую руками Голливуда, масс-медиа и масс-культа проводит западное  критическое видение. Цель – отгородить личность от её же психики, не дать осуществиться лишней рефлексии; мораль таких произведений всегда одна. Кратко её можно обозначить как: «не дай себе познать себя».

     Всякое «нет», сказанное своим психическим проявлениям, уменьшает собственную свободу. Отказаться от нечеловечности поведения, подлости действий, перверсивности желаний – значит признать их чуждыми и снять с себя ответственность за их существование в голове. Вот почему идея насильственного захвата мозгов так нравится американцам.

     

    Невздрасмион М.

    Источник: nevzdrasmion.livejournal.com


      © Сайт ТОЛКОВАТЕЛЬ СНОВ: сонники Миллера и Фрейда, толкование значения снов
      Яндекс.Метрика